«Дальрефтранс» рассчитывает на увеличение экспортных поставок морской продукции до порядка 12 тыс. TEU в 2023 году
Компания «Дальрефтранс» (входит в группу компаний FESCO) при участии «Российского экспортного центра» (РЭЦ) объединяет экспортные поставки морских биоресурсов в единый сервис - «Рыбный шаттл», который, как планируется, будет способствовать снижению затрат грузоотправителей и увеличению объемов перевозок. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин на форуме TransRussia в Москве.
По его словам, в 2022 году компания удвоила парк контейнеров, приобретя 2,5 тыс. новых рефконтейнеров. В данный момент парк составляет 5 тыс. единиц. Всего в РФ, по оценкам компании, порядка 11 тыс. рефконтейнеров. «Сегодня мы видим баланс по парку, готовы к увеличению, но пока такой необходимости нет. Если потребуется, можем достроить необходимое количество за полтора-два месяца», - уточняет он.
По его словам, в данный момент основные усилия сосредоточены на наращивании оборачиваемости, и этому должен помочь сервис «Рыбный шаттл». «По сути сервис объединяет уже действующие модели поставок из Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Мурманска в единую систему, включающую новые контейнерные сервисы, начавшие работать в 2023 году, - маршрут из Калининграда в Санкт-Петербург и линию Deep Sea из Санкт-Петербурга в базовые порты Китая, Вьетнам, Корею и Японию, который будет открыт 25 апреля, кстати, среди 57 контейнеров на первом рейсе часть - рефконтейнеры с продукцией балтийских рыбаков», - говорит он, уточняя, что концу 2023 года на Deep Sea линии планируется до 6 судов, а дискретность перевозок между рейсами составит около 20 суток.
По его словам, основные преимущества этого сервиса – высокая скорость за счет отсутствия промежуточных судозаходов (из Санкт-Петербурга в КНР - 35 суток). Новый сервис сохраняет и традиционные сильные стороны интермодальных сервисов Fesco через Владивосток, такие как регулярность, транспортировку без смены контейнера и без смены пломб, с изначально экспортным статусом, что дает возможность участвовать в программе госсубсидий, таких как возмещение 25% общих транспортных расходов по линии РЭЦ. «Новизна сервиса в том, что это цельный продукт, мы показываем все затраты РЭЦ, с возможностью их возместить, и показываем сразу как внешнеторговую перевозку, которая идет с нулевым НДС», - рассказывает он.
По итогам года «Дальрефтранс» прогнозирует рост экспортных поставок морской продукции до 12 тыс. TEU «Помимо обозначенных выше способов доставки в 2023 году будет также два рейса лихтеровоза «Севморпуть» по Северному морскому пути - в июне и конце сентября. На судне 204 места под рефконтейнеры, мы планируем оба рейса загрузить полностью, причем в обе стороны, с запада это будет экспорт, вероятно, краб и свежемороженая рыба, а с востока – внутрироссийская поставка. Также продолжатся экспортные поставки по интермодальному маршруту из Санкт-Петербурга, Москвы, Брянска, Мурманска во Владивосток, а затем в КНР, ежегодно, это порядка 9 тыс. TEU мясной и рыбной продукции, в основном – мясной. Отгрузки с каботажных направлений на Дальнем Востоке дополнительно составляют примерно 6 тыс. TEU, в основном это экспортные поставки с Камчатки и Сахалина. В целом по итогам 2023 года мы прогнозируем увеличение объемов перевозки всех видов грузов в рефконтейнерах на 30 % до 58,5 тыс. TEU», - говорит Андрей Гречкин.
Отмечается, что каботажные и внутрироссийские поставки играют существенную роль в экономике предприятия, давая возможность формировать необходимый сток в пунктах зарождения экспортной рыбной продукции в местах промысла. «Инфраструктурно Fesco хорошо подготовлена к высокому сезону. Помимо собственного СВХ с подключением 180 контейнеров и ПЗТК на территории ВМТП, имеющим кратно большее количество розеток, компания располагает постоянно пополняемыми стоками в Петропавловске-Камчатском, Магадане, Корсакове, на Чукотке и Курильских островах, а при также по необходимости загружает продукцию на рейде с необорудованного берега», - сказал он.
Основные объемы экспортных поставок, по словам руководителя «Дальрефтранса», идут в КНР, с постоянным запросом, но с долей непредсказуемости. «Например, в прошлом году на хунчуньское направление в КНР было отправлено более 4 тыс. TEU, а за первый квартал этого года – менее 100. Направление испарилось, потому что изменилась структура грузопотока, были отменены санитарные ограничения, балкерные суда пошли в Далянь, а фуры пошли через границу. Однако Китай остается основным направлением нашей работы, объемы закупок в целом остаются, правда, с определенными волнами», - говорит он. Что касается перспектив, то, по его мнению, интересное направление в ближайшем будущем – это Африка, однако оно требует глубокого исследования и совместных усилий всех участников процесса.
«Здесь важна совместная проработка нового рынка в том числе использование потенциала отраслевых выставок под эгидой Expo Solution Group и при поддержке экспортной активности со стороны РЭЦ, который предлагает российским компаниям широкий ассортимент компенсаций затрат на выставочную деятельность», - отметил Андрей Гречкин.