• 23 апреля 2023 09:00

    «Дальрефтранс» рассчитывает на увеличение экспортных поставок морской продукции до порядка 12 тыс. TEU в 2023 году

    Компания «Дальрефтранс» (входит в группу компаний FESCO) при участии «Российского экспортного центра» (РЭЦ) объединяет экспортные поставки морских биоресурсов в единый сервис - «Рыбный шаттл», который, как планируется, будет способствовать снижению затрат грузоотправителей и увеличению объемов перевозок. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин на форуме TransRussia в Москве.

    По его словам, в 2022 году компания удвоила парк контейнеров, приобретя 2,5 тыс. новых рефконтейнеров. В данный момент парк составляет 5 тыс. единиц. Всего в РФ, по оценкам компании, порядка 11 тыс. рефконтейнеров. «Сегодня мы видим баланс по парку, готовы к увеличению, но пока такой необходимости нет. Если потребуется, можем достроить необходимое количество за полтора-два месяца», - уточняет он.

    По его словам, в данный момент основные усилия сосредоточены на наращивании оборачиваемости, и этому должен помочь сервис «Рыбный шаттл». «По сути сервис объединяет уже действующие модели поставок из Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Мурманска в единую систему, включающую новые контейнерные сервисы, начавшие работать в 2023 году, - маршрут из Калининграда в Санкт-Петербург и линию Deep Sea из Санкт-Петербурга в базовые порты Китая, Вьетнам, Корею и Японию, который будет открыт 25 апреля, кстати, среди 57 контейнеров на первом рейсе часть - рефконтейнеры с продукцией балтийских рыбаков», - говорит он, уточняя, что концу 2023 года на Deep Sea линии планируется до 6 судов, а дискретность перевозок между рейсами составит около 20 суток.

    По его словам, основные преимущества этого сервиса – высокая скорость за счет отсутствия промежуточных судозаходов (из Санкт-Петербурга в КНР - 35 суток). Новый сервис сохраняет и традиционные сильные стороны интермодальных сервисов Fesco через Владивосток, такие как регулярность, транспортировку без смены контейнера и без смены пломб, с изначально экспортным статусом, что дает возможность участвовать в программе госсубсидий, таких как возмещение 25% общих транспортных расходов по линии РЭЦ. «Новизна сервиса в том, что это цельный продукт, мы показываем все затраты РЭЦ, с возможностью их возместить, и показываем сразу как внешнеторговую перевозку, которая идет с нулевым НДС», - рассказывает он.    

    По итогам года «Дальрефтранс» прогнозирует рост экспортных поставок морской продукции до 12 тыс. TEU «Помимо обозначенных выше способов доставки в 2023 году будет также два рейса лихтеровоза «Севморпуть» по Северному морскому пути - в июне и конце сентября. На судне 204 места под рефконтейнеры, мы планируем оба рейса загрузить полностью, причем в обе стороны, с запада это будет экспорт, вероятно, краб и свежемороженая рыба, а с востока – внутрироссийская поставка. Также продолжатся экспортные поставки по интермодальному маршруту из Санкт-Петербурга, Москвы, Брянска, Мурманска во Владивосток, а затем в КНР, ежегодно, это порядка 9 тыс. TEU мясной и рыбной продукции, в основном – мясной. Отгрузки с каботажных направлений на Дальнем Востоке дополнительно составляют примерно 6 тыс. TEU, в основном это экспортные поставки с Камчатки и Сахалина. В целом по итогам 2023 года мы прогнозируем увеличение объемов перевозки всех видов грузов в рефконтейнерах на 30 % до 58,5 тыс. TEU», - говорит Андрей Гречкин.

    Отмечается, что каботажные и внутрироссийские поставки играют существенную роль в экономике предприятия, давая возможность формировать необходимый сток в пунктах зарождения экспортной рыбной продукции в местах промысла. «Инфраструктурно Fesco хорошо подготовлена к высокому сезону. Помимо собственного СВХ с подключением 180 контейнеров и ПЗТК на территории ВМТП, имеющим кратно большее количество розеток, компания располагает постоянно пополняемыми стоками в Петропавловске-Камчатском, Магадане, Корсакове, на Чукотке и Курильских островах, а при также по необходимости загружает продукцию на рейде с необорудованного берега», - сказал он.

    Основные объемы экспортных поставок, по словам руководителя «Дальрефтранса», идут в КНР, с постоянным запросом, но с долей непредсказуемости. «Например, в прошлом году на хунчуньское направление в КНР было отправлено более 4 тыс. TEU, а за первый квартал этого года – менее 100. Направление испарилось, потому что изменилась структура грузопотока, были отменены санитарные ограничения, балкерные суда пошли в Далянь, а фуры пошли через границу. Однако Китай остается основным направлением нашей работы, объемы закупок в целом остаются, правда, с определенными волнами», - говорит он. Что касается перспектив, то, по его мнению, интересное направление в ближайшем будущем – это Африка, однако оно требует глубокого исследования и совместных усилий всех участников процесса.

    «Здесь важна совместная проработка нового рынка в том числе использование потенциала отраслевых выставок под эгидой Expo Solution Group и при поддержке экспортной активности со стороны РЭЦ, который предлагает российским компаниям широкий ассортимент компенсаций затрат на выставочную деятельность», - отметил Андрей Гречкин.






17 мая 2024

09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах