• 23 апреля 2023 09:00

    «Дальрефтранс» рассчитывает на увеличение экспортных поставок морской продукции до порядка 12 тыс. TEU в 2023 году

    Компания «Дальрефтранс» (входит в группу компаний FESCO) при участии «Российского экспортного центра» (РЭЦ) объединяет экспортные поставки морских биоресурсов в единый сервис - «Рыбный шаттл», который, как планируется, будет способствовать снижению затрат грузоотправителей и увеличению объемов перевозок. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин на форуме TransRussia в Москве.

    По его словам, в 2022 году компания удвоила парк контейнеров, приобретя 2,5 тыс. новых рефконтейнеров. В данный момент парк составляет 5 тыс. единиц. Всего в РФ, по оценкам компании, порядка 11 тыс. рефконтейнеров. «Сегодня мы видим баланс по парку, готовы к увеличению, но пока такой необходимости нет. Если потребуется, можем достроить необходимое количество за полтора-два месяца», - уточняет он.

    По его словам, в данный момент основные усилия сосредоточены на наращивании оборачиваемости, и этому должен помочь сервис «Рыбный шаттл». «По сути сервис объединяет уже действующие модели поставок из Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Мурманска в единую систему, включающую новые контейнерные сервисы, начавшие работать в 2023 году, - маршрут из Калининграда в Санкт-Петербург и линию Deep Sea из Санкт-Петербурга в базовые порты Китая, Вьетнам, Корею и Японию, который будет открыт 25 апреля, кстати, среди 57 контейнеров на первом рейсе часть - рефконтейнеры с продукцией балтийских рыбаков», - говорит он, уточняя, что концу 2023 года на Deep Sea линии планируется до 6 судов, а дискретность перевозок между рейсами составит около 20 суток.

    По его словам, основные преимущества этого сервиса – высокая скорость за счет отсутствия промежуточных судозаходов (из Санкт-Петербурга в КНР - 35 суток). Новый сервис сохраняет и традиционные сильные стороны интермодальных сервисов Fesco через Владивосток, такие как регулярность, транспортировку без смены контейнера и без смены пломб, с изначально экспортным статусом, что дает возможность участвовать в программе госсубсидий, таких как возмещение 25% общих транспортных расходов по линии РЭЦ. «Новизна сервиса в том, что это цельный продукт, мы показываем все затраты РЭЦ, с возможностью их возместить, и показываем сразу как внешнеторговую перевозку, которая идет с нулевым НДС», - рассказывает он.    

    По итогам года «Дальрефтранс» прогнозирует рост экспортных поставок морской продукции до 12 тыс. TEU «Помимо обозначенных выше способов доставки в 2023 году будет также два рейса лихтеровоза «Севморпуть» по Северному морскому пути - в июне и конце сентября. На судне 204 места под рефконтейнеры, мы планируем оба рейса загрузить полностью, причем в обе стороны, с запада это будет экспорт, вероятно, краб и свежемороженая рыба, а с востока – внутрироссийская поставка. Также продолжатся экспортные поставки по интермодальному маршруту из Санкт-Петербурга, Москвы, Брянска, Мурманска во Владивосток, а затем в КНР, ежегодно, это порядка 9 тыс. TEU мясной и рыбной продукции, в основном – мясной. Отгрузки с каботажных направлений на Дальнем Востоке дополнительно составляют примерно 6 тыс. TEU, в основном это экспортные поставки с Камчатки и Сахалина. В целом по итогам 2023 года мы прогнозируем увеличение объемов перевозки всех видов грузов в рефконтейнерах на 30 % до 58,5 тыс. TEU», - говорит Андрей Гречкин.

    Отмечается, что каботажные и внутрироссийские поставки играют существенную роль в экономике предприятия, давая возможность формировать необходимый сток в пунктах зарождения экспортной рыбной продукции в местах промысла. «Инфраструктурно Fesco хорошо подготовлена к высокому сезону. Помимо собственного СВХ с подключением 180 контейнеров и ПЗТК на территории ВМТП, имеющим кратно большее количество розеток, компания располагает постоянно пополняемыми стоками в Петропавловске-Камчатском, Магадане, Корсакове, на Чукотке и Курильских островах, а при также по необходимости загружает продукцию на рейде с необорудованного берега», - сказал он.

    Основные объемы экспортных поставок, по словам руководителя «Дальрефтранса», идут в КНР, с постоянным запросом, но с долей непредсказуемости. «Например, в прошлом году на хунчуньское направление в КНР было отправлено более 4 тыс. TEU, а за первый квартал этого года – менее 100. Направление испарилось, потому что изменилась структура грузопотока, были отменены санитарные ограничения, балкерные суда пошли в Далянь, а фуры пошли через границу. Однако Китай остается основным направлением нашей работы, объемы закупок в целом остаются, правда, с определенными волнами», - говорит он. Что касается перспектив, то, по его мнению, интересное направление в ближайшем будущем – это Африка, однако оно требует глубокого исследования и совместных усилий всех участников процесса.

    «Здесь важна совместная проработка нового рынка в том числе использование потенциала отраслевых выставок под эгидой Expo Solution Group и при поддержке экспортной активности со стороны РЭЦ, который предлагает российским компаниям широкий ассортимент компенсаций затрат на выставочную деятельность», - отметил Андрей Гречкин.






8 ноября 2024

14:26 Адмиралтейские верфи спустили на воду траулер проекта СТ-192 «Механик Щербаков»
13:58 РС одобрил конструкторскую документацию на выдвижные поворотные колонки для судов мощностью до 2000 кВт
13:43 Ильхам Алиев подписал указ о создании Азербайджанского транспортно-коммуникационного холдинга
13:12 Обязательные постановления в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) предлагается изменить
12:51 FESCO заявила об отзыве иска со стороны связываемой с Зиявудином Магомедовым компании по спору на $1 млрд
12:23 Порт «Зюйд-Вест» (Астрахань) планирует в 2024 году увеличить грузооборот на 32% — до 256,9 тыс. тонн
11:55 Завершающий серию несамоходный землесос проекта 4395 «Амурский-203» принят госкомиссией
11:36 Российская подводная лодка «Уфа» совершила деловой заход в индонезийский порт Сурабая
11:18 ФАС подготовила проект индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2025 году на 13,8%
10:59 Завод «Красное Сормово» заложил первое судно шестой серии сухогрузов проекта RSD59
10:27 Застрявший в Японии круизный лайнер Spectrum of the Seas вышел в направлении порта Шанхай
10:08 Роснефть и ВТБ приступили к переговорам о вхождении ССК «Звезда» в Объединенную судостроительную корпорацию
09:44 Владимир Путин: Две трети торгового оборота России обслуживается в национальных валютах
09:25 В Двинско-Печорском бассейне в навигацию 2024 года перевезли более 2,75 млн тонн грузов и свыше 913 тыс. пассажиров
08:41 Вывоз товаров морским транспортом с территории ОЭЗ «Магадан» в январе-сентябре 2024 года составил 83 тыс. тонн
08:19 «Красная Кузница» (Архангельская область) приступила к ремонту плавдока ПД-57 и плавкрана СПК-11
08:00 Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодно

7 ноября 2024

19:45 ГТЛК получила из ФНБ 4,8 млрд рублей на финансирование строительства 6 сухогрузов проекта RSD-81
19:00 ААНИИ: Во всех морях на трассе Севморпути идет ледообразование
18:47 По северному завозу 2024 года на отдаленные территории Красноярского края доставлено 202,3 тыс. тонн топлива
18:19 Чистый убыток Северной верфи за январь‒сентябрь 2024 года вырос в 1,7 раза — до 8,7 млрд рублей
17:23 НИС «Академик Опарин» дополнительно изучит последствия слива вод с АЭС «Фукусима-1» в районе Курил
17:04 Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов в Москве совершили более 56 тыс. рейсов
16:42 Таймырская топливная компания в навигацию 2024 года перевезла 57 тыс. тонн нефтепродуктов
16:29 На Дальнем Востоке планируется запуск новых круизных маршрутов
16:08 Посольство: Япония при обращении судовладельца готова помочь в выезде россиян с застрявшего в Иокогаме круизного лайнера
15:49 Мурманский морской торговый порт начал переговоры о перевалке контейнеров
15:27 В порту Валенсия (Испания) возобновилась обработка контейнеров после сильного наводнения
14:51 Николай Патрушев: Необходим новый закон о судостроении с едиными принципами управления отраслью
14:32 Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
14:05 ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:47 Россельхознадзор за январь‒октябрь 2024 года проконтролировал экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы из Мурманской области
13:26 Hapag-Lloyd заказала 24 контейнеровоза на СПГ с возможность перехода на аммиачное топливо
13:04 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2024 года увеличился на 0,4%
12:48 Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома «Маршал Рокоссовский» в Турции
12:31 Работу шлюзов на Волго-Балте в навигацию 2024 года могут продлить по дополнительным соглашениям
12:12 РС принял в свой класс контейнеровоз «Капитан Малахов»
11:59 Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд рублей
11:45 Ростехнадзор выдал «ОБЛ-Шиппинг» лицензию на право перевозки радиоактивных веществ
11:23 НКХП за четыре месяца сезона 2024/2025 перевалил более 2,9 млн тонн зерна
11:14 Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев 2024 года сократился на 1% — до 417 тыс. тонн
10:52 «Си Тех» завершил мореходные испытания «Метеора» проекта 03830 «Муса Джалиль»
10:41 Товарооборот России и Китая в январе‒октябре 2024 года увеличился на 2,8% — до $202 млрд
10:37 Правительство РФ в 2024 году выделило 48,8 млн рублей на возмещение расходов по скоростным пассажироперевозкам на Волге
10:14 На Магаданскую ТЭЦ в навигацию 2024 года доставлено 225 тыс. тонн угля
09:53 Счетная палата предложила проверить эффективность использования субсидии на углубление ВКМСК
09:29 Водоемы Москвы зимой 2024 года будут патрулировать более 25 судов на воздушной подушке
09:06 Обновлены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Мурманск
08:44 Транзитные грузоперевозки по Севморпути за январь-октябрь 2024 года возросли на 40% — до 3 млн тонн
08:21 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-октябре 2024 года вырос на 7% — до 4,55 млн тонн
08:00 Владимир Путин: Грузоперевозки по СМП в 2024 году достигнут 38 млн тонн

6 ноября 2024

19:00 НИС «Атлантида» направилось в район Гвинеи в рамках Большой африканской экспедиции
18:42 Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года увеличились на 6,7% — до 13,5 млн тонн
18:34 Лайнер Astoria Grande с начала круизного сезона‒2024 по октябрь перевез 29 тыс. пассажиров
18:15 BIMCO: Верфи за январь‒сентябрь 2024 года передали в эксплуатацию 410 контейнеровозов
17:53 Флот Segezha Group в Красноярском крае в навигацию 2024 года перевез 1,4 млн куб. м леса
17:39 НТК в третьем квартале 2024 года перевезла в полувагонах на экспорт 154 тыс. тонн черных металлов
17:17 Суд взыскал 1 млн рублей с обанкротившегося генподрядчика реконструкции причалов в Большом порту Санкт-Петербург
17:08 Мурманский балкерный терминал в октябре 2024 года обработал 231 тыс. тонн минеральных удобрений
16:46 Порт Шанхай (Китай) к 2030 году планирует увеличить объемы бункеровки низкоуглеродным топливом до более 1 млн тонн в год
15:52 Антон Алиханов: Строительство четырех неатомных ледоколов для Севморпути возможно на ССК «Звезда» в Приморье
15:49 Росатом намерен долго использовать реакторные установки «РИТМ-200» для освоения СМП
15:17 План загрузки ССК «Звезда» до 2037 года учитывает 92 грузовых судна ледового класса
15:08 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-октябрь 2024 года вырос на 5,6%
14:56 Владимир Путин: Ледокол «Сталинград» должен быть заложен в 2025 году
14:49 Владимир Путин: На ледокольную проводку судов по Севморпути нужно сформировать более эффективные тарифы
14:47 Владимир Путин дал старт спуску на воду атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
14:10 «Норникель» рассчитывает в 2028‒2030 годах увеличить грузоперевозки по СМП вдвое — до 3 млн тонн
13:52 В Архангельской области завершился северный завоз топлива в навигацию 2024 года
13:33 Суд счел несоразмерным требование ГТЛК к «Красному Сормову» на 598 млн рублей за задержку постройки 6 сухогрузов